Главная » 2015 Июнь 9 » Приусадебный участок ДДОУ
14:20 Приусадебный участок ДДОУ | |
Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста в летний период.
Лето –это самый благоприятный период для общения ребёнка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года. Одним из важных видов деятельности в летний период, я считаю труд детей в природе. К сожалению трудовое воспитание детей дошкольного возраста еще не стало ведущим направлением в образовательном процессе ДОУ.
В современных дошкольных учреждениях зачастую в летние месяцы упускается работа трудового воспитания детей, а если и используются, то только 3 вида трудовой деятельности – самообслуживание, хозяйственно-бытовой и ручной труд. А такой интересный и познавательный вид как труд в природе, зачастую остаётся в забытье.
А. В. Запорожец писал: "Центральным звеном всей этой системы (имеется в виду система всестороннего воспитания дошкольников, как бы связывающим в единый узел всю образовательно-воспитательную работу детского сада, должно стать нравственно-трудовое воспитание дошкольников, которое призвано заложить уже в первые годы жизни ребенка основы активной жизненной позиции, понимания своих обязанностей и готовности выполнять эти обязанности".
На другую сторону воспитательного влияния труда на детей обращал внимание В. А. Сухомлинский: "Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".
Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
Так как наше дошкольное учреждение расположено в сельской местности, нам, работникам ДОУ не составило труда разработать сад и огород на территории детского сада. Для создания интерьера мы сконструировали из досок короб.
Вместе с детьми нашей группы (от 2 до 7-ми лет) в конце мая мы высадили заранее выращенную нами рассаду на подоконнике. Не оставили без внимания и цветники. Сейчас ухаживаем за посадками и даже собираем урожай ягод.
Труд в природе имеет свои особенности. Результатом этого труда может быть материальный продукт (выращенные детьми овощи, посаженные ими деревце и др.) . Это сближает детский труд с производительным трудом взрослых. Хотя труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение. Этот вид труда дает детям возможность доставлять радость другим людям (угощать выращенными плодами, дарить цветы). А какую радость испытывают дети когда собрав в саду ягоды несут их на кухню, чтобы повар сварила компот для всех детей сада. За обедом дети пьют компот и с гордостью говорят: «Это мы собирали смородину… и т. д. »
Помогает воспитанию желания трудиться музыка, поэтому мы часто используем магнитофонные записи на участке. Музыка повышает настроение, придает работе определенный ритм. Под музыку физический труд становится легче и приятнее. Не редко во время работы мы вместе с детьми подпеваем исполнителю.
Не следует допускать чтобы дети испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, я всячески поощряю любую попытку ребенка проявить самостоятельность, что помогает преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия.
Ухаживая за животными, выращивая растения, ребенок всегда имеет дело с живыми объектами. Поэтому нужны особая осторожность, бережное отношение, ответственность. Нужно донести до сознания детей что отсутствие этих факторов может привести к гибели живого.
Труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируют, познавая неживую природу.
Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию. | |
|
Всего комментариев: 0 | |